UA| RU
Обзоры, советы и уроки

Чем рисую. Акварельные краски «Белые ночи»

02.11.2018
Детальный обзор акварельных красок "Белые ночи".

Чем рисую. Акварельные краски «Белые ночи»

Очень давно планирую написать подробно о материалах, которые использую для акварельной живописи. А тут и повод хороший, мне прислали на пробу коробку с моими любимыми материалами с магазина "ROSA". Так что можно сказать им спасибо за то, что я наконец начала этот процесс.)) Решила сделать несколько обзоров с описанием разных материалов, надеюсь это пригодиться новичкам, желающим познакомится с акварелью.

Итак, начну с подробного описания акварельных красок «Белые ночи». Такими я пользуюсь чаще всего, можно сказать что краски ежедневного использования.)) Ниже перечень, всего, что я использовала в этом обзоре с ссылками для удобства:

  • акварельные краски "Белые ночи", 24 цвета;
  • склейка для акварели А4, ROSA, бумага "Гознак";
  • кисти "Белка", Rosa Start, №6 и №2.

1.jpg


Краски «Белые ночи», как говорит нам производитель, изготовлены из тонкодисперсных (тонко тертых) пигментов и связуещего, с добавлением гуммиарабика. Краски хорошо смешиваются, размываются и разносятся. При высыхании цвет немного тускнеет, как и все акварели. Но на блеклость жаловаться не приходится.))


2.jpg


Акварельные краски в наборе идут в кюветах по 2,5 мл. При необходимости их легко заменить или поменять на другой цвет. Кюветы изначально запакованы в фольгу и бумажную обертку. Вот эту обертку, на вашем месте, я бы не выбрасывала, или предварительно хорошо изучила. Потому что на ней размещена такая информация, как уровень светостойкости конкретной краски. Обозначается звездочками, от одной до трех. *** - отличный уровень светостойкости, * - не стойкая. Как можно догадаться, светостойкие краски позволят вашей работе жить долгой и насыщенной (в прямом смысле этого слова) жизнью. Кстати, это одна из отличительных характеристик профессиональных красок, если вы вдруг не знаете чем школьная акварель отличается от хорошей)) Не стойкие краски будут выгорать на солнце или менять оттенок со временем. Почти все краски «Белые ночи» имеют ***, но встречаются ** и даже * (это фиолетовая, поэтому советую мешать фиолетовые оттенки лично).


3.jpg


Пигмент набирается довольно экономно с кюветов, поэтому если вам нужны сразу яркие насыщенные цвета то рекомендую предварительно смочить ваши краски чистой водой. Я пользуюсь для этой цели пульверизатором или оставляю на каждой ячейке по капле чистой воды с помощью кисточки.


4.jpg


Акварель считается прозрачным материалом, но есть краски более прозрачные, а есть покрывные. Первыми отлично удается рисовать многослойные лессировки, вторые хорошо подходят для рисования приглушенных теней. Например, к покрывным краскам относится большинство красок в названии которых стоит "кадмий", "сепия", "индиго" и другие.


5.jpg


Помимо всего этого, если говорить об акварели то стоит еще упомянуть зернистые и пятнистые краски. У некоторых красок есть выраженная зернистость – неравномерное распределение пигмента в заливке. Посмотрите на ваши выкраски, вы сразу заметите эти цвета. В моем наборе это «умбра», «марс коричневый» и т.д. Это можно использовать для создания естественно выглядящих текстур. А пятнистые краски, это те, которые сильно въедаются в бумагу и пигмент виден даже после смывания. Эту особенность можно использовать в технике осветления (вымывания).


6.jpg


Что касается других участников обзора – бумаги и кистей. Акварельная бумага «Госзнак» наиболее доступна и ее качеств вполне достаточно, чтобы рисовать этюды, работать в разных техниках (что видно по моих фото). А в склейке эта бумага еще и удобна для рисования. Кисточки вполне качественные, я бы сказала, что хорошо подходят для базовой работы. К сожалению нет очень тонкого кончика, но ворс не теряют и он более упругий, чем у других моих «белок».

Вот пожалуй и все. Постараюсь в скором времени рассказать о сочетании этих красок с медиумом «Белые ночи», а то многие спрашивали.))
Всем приятного рисования!

Автор: Юлия Глущук
Блог: перейти.