UA| RU
Обзоры, советы и уроки

Обзор Brush Pen Ecoline

02.11.2018
"Brush Pen Ecoline" - что это за новый продукт?

Обзор Brush Pen Ecoline


О новом продукте хочу рассказать применительно к своему опыту, поэтому поделюсь сначала историей о том, насколько он был для меня ожидаем :) 

Тяжелые баночки с жидкой акварелью Royal Talens на моей полке живут уже пару лет, и обращаюсь я к ним регулярно. Это была любовь с первой капли, а мой рассказ о первых пробах до сих пор один из самых посещаемых постов в блоге. 


1.jpg


Жидкая акварель очень эффектная и приятная в работе, как для живых работ, так и для иллюстраций с диджитал обработкой. Но мне также хотелось иметь мобильный формат краски для использования в городской зарисовке, т.к. она наилучшим образом подходила для рисунков в другом моем фаворите скетчевом блокноте Moleskine со слегка глянцевой бумагой (для кого-то к счастью, для кого-то к сожалению, она уже не производится). Из "самопальных" средств переноски лучше всего мне подошли баночки от глазных капель с тонким носиком и ватер-браши (кисти с пустым резервуаром).


У кистей есть свои "но", и тем не менее, я остановилась на этом варианте, как самом оправданном. Пошла в интернет заказать несколько штук, а в процессе поисков "вуаля!" наткнулась на сегодняшнюю новинку! Информации о ней я нашла "кот наплакал". Поэтому решила отложить заказ до утра... А на следующий день, если коротко и опустить переписку с менеджером одного из магазинов, получила письмо от представителя бренда Royal Talens с предложением попробовать Браш Пэны и поделиться впечатлением.


Вселенная, я от тебя без ума!))


Забегая наперед, скажу, что в итоге мои трепетные ожидания оправдались только на половину. Но обо всем по порядку.

В чем фишка?

Это ручка заправленная ровно той же жидкой акварелью, что и в баночках. В таком формате ее легко брать с собой. Засыхание "фломастеру" не страшно, т.к. его легко вернуть в рабочее состояние, добавив воды. Максимально простой способ заправки и отсутствие головняка с поиском нужного цвета чернил, если ручка исписалась.


Безымянный.png


Маркировка цветов сквозная. Номера и названия соответствуют цветам "разливной акварели". Не все баночные цвета представлены в виде ручек, но я бы и не советовала производителю расширять палитру, а предложила бы выпустить пустой браш, который можно заправить по своему вкусу любым готовым оттенком или смешать свой собственный.


3.jpg


Строение инструмента. Наконечник

На фото ручка мне показалась маленькой и легкой, но на деле, когда взяла в руки чувствовалась она весьма увесистой. Футляр из прочного белого пластика где-то по ощущениям даже напоминает металлический маркер. Возможно губка-волокна внутри, которые держат краску, вбирают очень много жидкости и прибавляют веса. Так или иначе, качество оболочки 5+.


Безымянный.png


Удобство заправки так же не вызывает сомнения: рабочая часть с наконечником просто откручивается и можно пипеткой добавить жидкой акварели или воды. Не нужно никаких специальных пинцетов как у спиртовых маркеров, чтобы выдернуть стержень и потом мороки вставить его аккуратно обратно, не нужно на него "капать" дозаправку, ожидая пока впитается. Максимально просто, понятно, чисто все устроено. 

Наконечник. Это рабочая часть инструмента и самый слабый момент прекрасной идеи "жидкая акварель без баночек", на мой взгляд. 

Наконечник гибкий фетровый, но не слишком бережно относящийся к бумаге. Поэтому все, что им делается на листе, лучше делать в один прием. Например, для писания каллиграфии - это вообще не проблема. Однако для рисования может быть и да. Силиконовый, как у ватер-брашей, для меня был бы более предпочтительным:


5.jpg


Те, кто работал маркерами на спиртовой и водной основе, могли обратить внимание, что водные маркеры допускают гораздо меньшее количество слоев и быстрее "замучивают" бумагу, чем спиртовые, вызывают на ней катышки. Дело в том, что вода подымает волокна целюлозы, они гораздо дольше остаются влажными, чем от спирта, и более уязвимыми к трению.

Сочетание фетр-вода-бумага не лучшее, на мой взгляд, и побуждает искать специфические сферы применения этого материала.


Взаимодействие с бумагой. Способы нанесения


В обычную, не акварельную, бумагу при прямом нанесении ручкой акварель въедается моментально. Поэтому для скетчей я пользовалась этим инструментом через палитру (делая пару штрихов фломастером на стекле или пластике) или набирала на сликоновую кисть методом "слизывания".

Наверное, интернет не зря полон роликов о таком не совсем художественном применении браш пена, как монотипия на глянцевой поверхности :)


Безымянный.png


Слева выкраски на бумаге в скетчевом молескине 130 г/м.кв - краска въелась, видны "меловые" наплывы. Справа - акварельная бумага. На акварельную бумагу краска из фломастера ложится хорошо, размывается легко, взаимодействие на "5-". Минус за то, что рисовать предпочтительнее в один, максимум два приема, потому что к нежной бумаге наконечник жесток.


7.jpg


Хороший вариант использовать грунтованную бумагу или холст, специальные типы как для акрила или масла (это мое предположение). Т.к. на матовый акриловый грунт жидкая акварель ложится очень эффектно и грунтованная поверхость неуязвима для фетрового пера: 


8.jpg


Для работы по акварельной бумаге с сохранением ее первозданной текстуры может пригодиться специальный акварельный грунт или самодельная пропитка на основе желатина, допустим.

Блендер

Стоит применять на износостойких, глянцевых и грунтованых основах, на голой бумаге буквально в несколько движений он делает "катышки". Да и с вопросом смешения цветов, созданием плавных переходов гораздо лучше справляется простая мокрая кисть.

9.jpg


Применение

Для каких целей могу рекомендовать Brush Pen:• Для разного рода экспериментов. Нет ничего лучше собственного опыта и драгоценной возможности найти свой способ применения чего-то традиционного или напротив диковинного :)

  • Для оформления артбуков
  • Для дизайнерских и иллюстраторских проектов
  • Для каллиграфии
  • Для зарисовок на пленэре
  • Для переноски жидкой акварели как таковой. В любых условиях, когда хочется ее иметь под рукой, а брать банки не вариант. 

10.jpg


На что не стоит особо рассчитывать:

  • На легкое включение материала в близкие к реализму жанры живописи или графики.


11.jpg


Совет тем, кто будет покупать инструмент на пробу:

  • Не берите сразу набор и не действуйте по принципу: "Сейчас куплю основные цвета (их же можно смешать), а потом возьму дополнительные". Один из коньков химических красителей жидкой акварели в том, что уже готовые их оттенки выразительны и по дизайнерски откалиброваны, готовы к впечатляющей работе. Поэтому стоит выбрать пару или триаду, которую вы сразу можете применить в каком-то своем проекте.

  Выбирайте под цель, что будете рисовать: фешн, архитектуру, ботанику и т.п. Чтобы не набрать всего самого "веселенького", а потом думать, как это просочетать и куда применить.

Материал может скорее стать для вас приятным акцентным, чем основным коньком. Поэтому, вполне возможно, количество штук нужно будет совершенно минимальное.


12.jpg


Я, например, как отправное сочетание для проб взяла цвета: Turquoise Blue и Burnt Sienna. А наблюдательный глаз в окружающей обстановке сам стал находить для меня похожие сочетания для скетчей: 


13.jpg


14.jpg


Резюме

Brush Pen Ecoline - не мастхэв. Основным и самодостаточным инструментом мне его сложно представить, т.к. если вычеркнуть из процесса обычную воду и кисть, резко становится не очень интересно. Но он может стать отличным поводом для смелых экспериментов, как вспомогательный инструмент, эффектный бонус.

Как бы не хотелось придраться к словам и сказать "Ну это же акварель!", назначение у ручек больше дизайнерское, чем художественное. От этого они ни хороши, ни плохи. Производитель вполне адекватно презентует (брошюра в PDF) их возможности и где они будут полезны. Поэтому пробуйте и ищите собственные "точки приложения"!


15.jpg


Автор: Hanna Lavryk
Блог: перейти.