UA| RU

Учимся рисовать розу масляными красками

Учимся рисовать розу масляными красками

Думаете, что рисовать масляными красками розу с ее многочисленными лепестками и тонкими оттенками цветов сложно? На самом деле этот процесс достаточно легкий.


1.jpg


Центром нашей композиции будет насыщенная красная роза. Во избежание перенасыщенности цветов на холсте необходимо подобрать такие краски для рисования, которые будут передавать свежесть и непосредственность рисунка.

Сначала подготовьте две копии основного изображения, первое из которых – размытое – будем использовать для мысленного видения рисунка, определения основных форм и тонов. При наличии необходимого изображения детали прорисовать уже проще.


2.jpg


Вторая копия – черно-белая гамма, которая поможет увидеть тона, которые нужно смешивать для различных частей. Если тона правильные, то рисунок выглядит единым целым.


черно-белая_фотография_роза.jpg


Для выполнения композиции используйте грунтованный картон произвольного размера и кисточки 4 и 6 размеров, кисточку № 1 для прорисовки деталей. Палитра цветов состоит из 4 водорастворимых красок: кадмий желтый средний, кадмий оранжевый, малиновый ализарин и синий ультрамарин (+ титановые белила).


Шаг 1. Используя размытое изображение, нарисуйте эскиз композиции, корректируя детали и формы. Сосредоточьтесь, в основном, на розе, нанесите на нее наиболее темные «трещины», чтобы определить общие линии. Это можно сделать кистью № 1 или карандашом.


3.jpg


Шаг 2. Центр композиции, т.е. большую розу внутри, рисуйте наибольшей кистью № 6, смешивая синий ультрамарин с ализарином малиновым для темного тона. Для корректировки средних тонов к предыдущему тону добавьте ализарин малиновый.


4.jpg


Шаг 3. Продолжайте прорисовывать большие части композиции различными равномерными цветами. на деталях не сосредотачивайтесь.


5.jpg


Шаг 4. Добавьте ярких, светлых тонов к большой красной розе. Для этого смешиваем немного белого, оранжевого и ализарина малинового. Во избежание лишней белизны рисунка к красной краске добавляйте осторожно белую.


6.jpg


Шаг 5. Как только плоские тона и большие массы краски нанесены, начните смешивать тона для создания большей глубины композиции. Добавьте несколько ярких тонов розам на фоне рисунка. Поскольку основная форма розы цилиндрическая, необходимо учитывать освещение. В нашем случае источник света находится с правой стороны.


7.jpg


Шаг 6. Используя меньшую кисть нарисуйте отблеск внутри цветка. Розы имеют матовую бархатистую поверхность. Поэтому основной тон цветов должен быть мягким, а не блестящим.


8.jpg


Шаг 7. Заключительный этап – прорисовка краев. Мягкими движениями кисти зарисуйте выступающие острые края лепестков. Наносите цвета большой кистью, как делали раньше, чтобы оставить много резких краев. Используйте чистую кисточку или палец, чтобы смягчить верхний левый край и верхний правый угол розы. Также смягчите лепестки меньших роз , чтобы акцентировать внимание на остром центре большой розы. Сочетание мягких и жестких краев усиливает визуальное восприятие. Рисунок завершен!


9.jpg


Помните, что художниками становятся, а не рождаются!

111

Назад в раздел